Начнем с аренды машины. Движение в Кении левостороннее, машины с правым рулем. Привыкаешь довольно быстро, первый день старайтесь ездить осторожнее и все будет ОК. Вам нужны будут права, желательно международные и кредитная карточка. Средняя стоимость от 2500KSH в день за легковой автомобиль, 6500KSH Toyota Rav4, 10000 Toyota Land Cruiser. Неплохая контора AVIS, в Момбасе, Диани и Малинди Glory car hire. Обратите внимание на то, что обычно машины сдаются в аренду с ограничением по пробегу 120-150 км в день, все что выше вы оплачиваете дополнительно. В Момбасе и Малинди я могу Вам найти машину без ограничения по пробегу или машину с водителем (дополнительно 20$ в день) Если Вы планируете использовать машину в городе, то Вам достаточно и легковой, а вот для сафари берите, как минимум Toyota Rav4

Между крупными городами в Кении неплохо налажено автобусное сообщение. Стоимость билета Момбаса-Найроби на хороший автобус 1200 Ksh. Если Вы едете из Момбасы в Найроби, то часть автобусов заезжает перед Найроби в аэропорт, так что если Вам нужно в аэропорт, то можете не заезжать в Найроби. У некоторых автобусных компаний есть сайты, где можно купить билеты онлайн. Лучше покупайте места подороже, разница в стоимости небольшая, а в комфорте существенная. Modern Coast - хорошая автобусная компания с возможностью покупки билетов онлайн. 

 

 

Так же Вы  можете попробовать свои силы и передвигаться на велосипеде. Самый интересный способ передвижения. Минус - вряд ли Вас пустят в большинство национальных парков. Из плюсов - вы полностью погружены в местную реальность и выбирая интересные маршруты, Вы увидите то, что никто из обычных туристов никогда не увидит. В планах у меня делать велотур для небольших групп, даже с минимальной физической подготовкой  по очень интересным местам : Машина довозит нас до Китале, далее на велосипедах три дня и две ночи мы едем в Уганду через погранпереход Суам, едем вокгуг горы Элгон, это же и национальный парк. Ночуем в деревнях и в конце выезжаем к самым красивым водопадам Уганды - Sipi Falls, где нас встречает машина и мы проводим день, гуляя по окрестностям и заедем в национальный парк. Далее можно на один день заехать на машине уже в Джинджу, посмотреть истоки Нила, можно сплавиться ро реке, bunjee jumping и вернуться обратно в Кению. На все около 5 ночей.

Как я мог забыть про автостоп! И это после многих сотен тысяч километров по дорогам нашей планеты!

В маршрутке, или по кенийски в матате спокойно может поместиться 22 человека (не считая детей и женщин) при норме в 14 человек. Если местные уже не хотят садиться - это плохой знак, скорее всего уже некуда. Может случиться так, что кондуктор будет сидеть у вас на коленях, а в руках вы будете держать чьего то маленького ребенка. Это нормально. Вопросы про время прибытия в пункт назначения неуместны. 

Внутренние перелеты:

С апреля 2014 начала работу первый лоукостер в Кении, цены на самом деле привлекательные: www.jambojet.com/en

Так же есть Fly540 : www.fly540.com

Kenya airway: www.kenya-airways.com